ДАРСИБ-СЕРВИС
8-913-625-0402 |
Мастерская
тахографического оборудования |
|
При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.
Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.
Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.
Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)
Указание фамилии водителя управлявшего ТС
Указание начального пункта выезда ТС
Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
Указание дат, начало и конец рабочей смены.
Указание государственного номера регистрации ТС
Указание конечного значения пробега ТС
Указание начального значения пробега ТС
Указания разности пробегов, пройденного пути
Порядок заполнения
Этап №1
Водитель в начале рабочей смены, перед тем как вставить диаграммный диск в тахограф заполняет поля:
ФИО: Егоров В. А.
Место отправления ТС: г. Москва
Дата начала рабочей смены: 03.06.2013 г.
Государственный номер ТС: М307ВУ199
Показания одометра на начало рабочей смены: 10520
Обратите внимание, показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.
Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.
Этап №2
После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграммный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:
Место прибытия ТС: г. Владимир
Дата конца рабочей смены: 03.06.2013 г.
Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
Общий пройденный путь за рабочую смену: 186
Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.
Важно! Хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск, находящийся в тахографе.
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.
Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
Проверка на маршруте
При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней.
После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.
..
Вся статья
Документация для Тахографа:
ATOL Drive Smart. ГК АТОЛ
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
Руководство для контролера
ATOL Drive 5. ГК АТОЛ
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
ШТРИХ-Тахо RUS. ГК ШТРИХ–М
Руководство для водителей
Руководство для водителей - мет. корпус
Руководство для водителей - пл. корпус
Меркурий ТА-001. ГК Инкотекс
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
Руководство для контролера
Касби DT-20. КЗТА
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
Руководство для контролера
Касби DT-20М. КЗТА
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
Руководство для контролера
ТЦА-02. Автоэлектроника
Руководство по эксплуатации
ТЦА-02НК. Автоэлектроника
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
Руководство для контролера
VDO DTCO 3283. ФДО-МЕТТЭМ
Руководство по эксплуатации
Руководство для водителей
VDO DTCO 1381. ФДО-МЕТТЭМ
Руководство для водителей
Руководство для водителей (ver. 1.4)
Руководство для водителей (ver. 2.0 - 2.1)
..
Вся статья
1. Определение категории и вида транспортного средства.
Основанием определения категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, являются положения приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36), Приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».
Основанием определения срока оснащения транспортных средств тахографами являются положения приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
до 1 апреля 2014 года — грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
до 1 июля 2014 года — автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
до 1 сентября 2014 года — грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
до 1 апреля 2015 года — грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
2. Проверка документов:
водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации ТС;
карта водителя;
руководство по эксплуатации тахографа;
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение №3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.9
П.9. Водители транспортных средств обязаны:
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4
П.4. При осуществлении контроля производится:
2) проверка документов и распечаток тахографа.
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.13
П.13. Транспортные предприятия:
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
3. Оценка внешнего вида тахографа
Включает в себя визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломбы предприятия изготовителя на лицевой панели тахографа.
Проверка соответствия оттиска пломбы тахографа оттиску пломбы предприятия-изготовителя тахографа.
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4
П.4. При осуществлении контроля производится:
наличие пломб;
1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа.
4. Наличие карты водителя в тахографе (в случае вождения «экипажем», должны быть установлены карты обоих водителей).
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п. 9
П.9. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.10
П.10. Водителям запрещается:
осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
5. Проверка данных отчетов.
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля тахографов, установленных на транспортные средства», п. 4
П.4. При осуществлении контроля производится:
5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;
9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
6. Проверка наличия калибровки тахографа.
Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N4 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства», п. 5 и п. 6
П.5.Калибровка тахографа включает:
корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
П.6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:
изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
замены блока СКЗИ тахографа;
нарушения пломбировки тахографа.
КОАП ст. 11.23
Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.
1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
..
Вся статья