0
В корзине пусто!

Отправить

Инструкция (краткая) сотрудника ГИБДД

1.            Определение категории и вида транспортного средства.

Основанием определения категорий и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, являются положения приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36), Приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

 

Основанием определения срока оснащения транспортных средств тахографами являются положения приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

 

В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

  • до 1 апреля 2014 года — грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
  • до 1 июля 2014 года — автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
  • до 1 сентября 2014 года — грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 года — грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

 

2.            Проверка документов:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • карта водителя;
  • руководство по эксплуатации тахографа;

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение №3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.9

П.9. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4

П.4. При осуществлении контроля производится:

2) проверка документов и распечаток тахографа.

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.13

П.13. Транспортные предприятия:

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

 

3.            Оценка внешнего вида тахографа

 

Включает в себя визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломбы предприятия изготовителя на лицевой панели тахографа.

Проверка соответствия оттиска пломбы тахографа оттиску пломбы предприятия-изготовителя тахографа.

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», п.4

П.4. При осуществлении контроля производится:

  • наличие пломб;

1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа.

 

4.            Наличие карты водителя в тахографе (в случае вождения «экипажем», должны быть установлены карты обоих водителей).

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п. 9

 

П.9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя).

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N3 «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства», п.10

 

П.10. Водителям запрещается:

  1. осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  2. использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
  3. использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
  4. использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
  5. блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
  6. уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

 

5.            Проверка данных отчетов.

 

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N5 «Правила контроля тахографов, установленных на транспортные средства», п. 4

 

П.4. При осуществлении контроля производится:

5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;

9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.

 

6.            Проверка наличия калибровки тахографа.

Основанием является положение Приказа Минтранса № 36, Приложение N4 «Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства», п. 5 и п. 6

 

П.5.Калибровка тахографа включает:

  1. корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
  2. введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;
  3. обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

 

П.6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

  1. изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
  2. изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
  3. ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
  4. замены блока СКЗИ тахографа;
  5. нарушения пломбировки тахографа.

 

КОАП ст. 11.23

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1.            Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2.            Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.