Как пользоваться Аналоговым тахографом
8-3812-21-05-06
0
В корзине пусто!

Отправить

Как пользоваться Аналоговым тахографом

Аналоговый тахограф - это бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный диск(Тахошайба).

Аналоговые тахографы «спидометр» имеют одинаковый функционал, различия могут быть лишь во внешнем виде прибора, обусловленные зависимостью размера и формы от приборной панели конкретного транспортного средства.

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Функции тахографа

На изображении передней панели аналогового тахографа расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при проведении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа.
  • Переключатель режимов работы. Данный переключатель предназначен водителям ТС для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Графические индикаторы режимов работы водителя:

 - Режим Отдых

 - Режим Работа

- Режим Вождения

 - Режим другая работа (режим нахождения на рабочем месте, в кабине для второго водителя).

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом формата «спидометр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить диаграммный диск (Тахошайбу). Правила заполнения
  2. После чего тахошайба вставляется в тахограф. Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.
  3. Выставляется Режим работа   «пиктограмма Два молоточка» (начало трудовой деятельности).
  4. Начинается движение ТС, тахограф автоматически переключается в Режим вождения  «пиктограмма Руль» (начало вождения). Обратите внимание, ручка переключения режимов остается в режиме работа , при движении переключения не допустимы.
  5. Останавливаясь на отдых, водитель должен в ручную переключить ручку с Режима работа  в Режим отдых  «пиктограмма Кровать» (начало отдыха), после чего выходит из транспортного средства для осуществления отдыха.
  6. Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с Режима отдых  в Режим работа  и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя

Вставляется вторая тахошайба в тахограф (тахошайба второго водителя).

Ручка положения режимов второго водителя, не управляющего ТС в данный момент, должна быть переключена в положение Режим другая работа (нахождение на рабочем месте) «пиктограмма Квадратик, перечеркнутый по диагонали»  (нахождения на рабочем месте).

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

 

 

X
Заказать звонок

* обязательные поля

X
Заказать карту

КАРТА ВОДИТЕЛЯ ЕСТР

* обязательные поля

X
Заказать карту

КАРТА ВОДИТЕЛЯ РФ СКЗИ

* обязательные поля